Главная / Novomatic / Вулкан 500

Обзор мотоцикла Kawasaki EN500 Vulcan (Vulcan 500 LTD)

Вулкан 500 один

Вулкан 500 два

Модель круизера Kawasaki EN500 Vulcan появилась в 1990 году и пришла на смену Kawasaki 454 LTD. В отличие от классической компоновки с V-образным мотором, модель Kawasaki EN500 Vulcan получает рядный 2-цилиндровый двигатель от модели Kawasaki GPZ 500. Впоследствии данный мотор ставился на большое количество моделей - помимо GPZ500, на Kawasaki ER-5, Kawasaki KLE 500 + на внутрияпонские модели с немного уменьшенным объемом - Kawasaki EX-4, Kawasaki KLE 400. Более того, этот мотор стал прародителем современного двигателя, устанавливаемого на модели Kawasaki Versys 650, Kawasaki ER-6 и Kawasaki Vulcan S. Первые версии Kawasaki EN500 Vulcan выдавали 60 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента.

На момент своего выпуска модель Kawasaki EN500 Vulcan была классическим короткобазным круизером со стальной рамой, литыми колесами, классическими подвесками (телескопическая вилка спереди, двойной амортизатор сзади), задним барабанным тормозом и ременным приводом.

Основные поколения Kawasaki EN500 Vulcan:

  • Kawasaki EN500A Vulcan (1990-1996) - первое поколение. Модель отличается классическим внешним видом 80-90х годов, форсированным двигателем, литыми колесными дисками и ременным приводом.
  • Kawasaki EN500C Vulcan (1996-2009) - второе поколение. Модель отличается более современным внешним видом, перенастроенным двигателем (меньше мощности, но лучше тяга), спицованными колесами и цепным приводом. Данная модификация может называться как Kawasaki EN500 Vulcan Classic или Kawasaki Vulcan 500 LTD.

Для внутреннего японского рынка была доступна 400-кубовая версия - Kawasaki EN 400 Vulcan.

Модель Kawasaki EN500 Vulcan выпускалась до 2009 года и была ориентирована на внешние рынки - в Японии этот мотоцикл не продавался. В 2014 году Kawasaki выпускает модель Vulcan S (EN650S), которая, хоть и не позиционирует себя как преемник Kawasaki Vulcan 500 LTD, все же вполне может называться таковым - рядный 2-цилиндровый двигатель "дорожника" в обертке современного круизера.

Основные конкуренты Kawasaki EN500 Vulcan в классе:

Содержание

  • 1990 г. - начало производства и продаж Kawasaki EN500 Vulcan. Первое поколение. Заводское название модели - EN500A.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Европа, США). Заводское обозначение: EN500-A1.

  • 1991 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-A2.

  • 1992 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-A3.

  • 1993 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-A4.

  • 1994 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-A5 (Северная Америка), EN500-B1 (Австрия).

  • 1995 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-A6 (Северная Америка), EN500-B2 (Австрия).

  • 1996 г. - второе поколение Kawasaki EN500 Vulcan. Заводское название - EN500C. Модель также известна под именами - Kawasaki EN500 Vulcan Classic и Kawasaki Vulcan 500 LTD.

Модель: Kawasaki EN500A (Vulcan 500), Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-A7 (Vulcan 500), EN500-C1 (Vulcan 500 LTD).

  • 1997 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-С2.

  • 1998 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-С3.

  • 1999 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-С4.

  • 2000 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Израиль). Заводское обозначение: EN500-С5.

  • 2001 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Израиль, Европа). Заводское обозначение: EN500-С6.

  • 2002 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-С7.

  • 2003 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: EN500-С8.

  • 2004 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-С9.

  • 2005 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-С10.

  • 2006 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-C6F.

  • 2007 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-C7F.

  • 2008 г. - без существенных изменений.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-C8F.

  • 2009 г. - последний год производства Kawasaki EN500 Vulcan.

Модель: Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD) (Северная Америка). Заводское обозначение: EN500-C9F.

Технические характеристики Kawasaki EN500 Vulcan:

Средний расход топлива на Kawasaki EN500 Vulcan, по отзывам владельцев (сервис fuelly.com), составляет 4,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на модели Kawasaki EN500 Vulcan с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.

Отзывы о Kawasaki EN500 Vulcan:

EN500A. Очень порадовала ходовая. Жесткая рама, угол наклона вилки больше близок к дорожному, чем к чопперному, правильные колеса. Никакого расколбаса на поворотах. Все описания в голос твердили, что вилка мягкая даже по меркам класса. Может, оно и так, но конкретно на мой экземпляр прежний хозяин поставил прогрессивные усиленные пружины(обнаружилось при разборке вилки уже зимой). В итоге: даже хваленая управляемость Стида извините сосёт(уверяю как человек, проехавший на Стиде 2 сезона и 12000 км). И это еще один вытекающий из этого плюс. Тормозной диск один, но НИКАКОГО подлома вилки при торможении! я пробовал сбециально, так вот, даже когда блокировал колесо на асфальте с 30-40 км в час байк не терял стабильности и руль не рвался из рук. И когда пришлось оттормаживаться со 110, когда на встречку метрах в 60 от менявышел Ланд Крузер Прадо и плевав на все пошел в лобовую атаку. я вышел на обочину и тормозил до нуля уже по грунту. Тогда понял: этот мот простит новичку многое, а опытному челу даст больше уверенности. Кстати, о тормозах вообще. Однопоршневые, с плавающей скобой, на стоковых шлангах они тормозят. Нет, ТОРМОЗЯТ. В городе наглею, торможу перед светофором одним пальцем, экстренно двумя. При этом довольно информативная обратная связь, претензий никаких, тюнинга не требуют. Задний барабанный, после настройки тоже заработал как надо.

Двигатель. от спорта GPZ 500. Я только после месяца езды понял, как надо с ним себя вести. Его надо крутить, и тогда он уносит с резвостью, не свойственной 500 кубикам. Как то на интерес тягался с Интрудером 800 классик со светофора. До следующего светофора он отстал метров на 15-20. Можно ездить и по чопперному, тогда из глушителей доносится почти правильное "бух-бух-бух", уверенно тянуть движок начинает с 2500 оборотов, подхватывает с 4200 вообще пинково. Комфортная крейсерская скорость 120 км в час. Можно и больше, но достает ветер и байк очень легкий, 176 кг сухого веса(по мануалу), порывами ветра от фур сносит. Максималка 155(спидометр при этом честно врал 175). Ременная передача вообще гуд. По надежности: за 5500 км вылезло 1. перенастроил карбы, оказалось, неправильно стояли ппластинки, которыя поплавки держат. 2. уже перед постановкой в гараж на зиму застучал клапан в левом цилиндре, надо зазоры проверять. 3. Ехал в Новокузнецк, на обгоне при 130 попал в выбоину, немного продавило масла через сальник на вилке, но сезон доездил нормально. И все. Ну и про минусы. Коробка довольно четкая, нейтраль ловится легко, но очень шумная и есть косяк: при переключении на 2-3 передачи вниз без перегазовки проявляется недовтык. очень слабые задние аморты даже для меня одного и нет регулировок,буду менять на Progressiv Suspension. Достала вибрация двигателя после 4000 оборотов. Что это и как бороться сейчас выясняю. И его редкость тоже в минусы. Байк ОДИН в Новосибирске, и по региону не видел, есть только 400-ка, а у них довольно существенная разница, особенно по ходовой, так что некому со мной опытом эксплуатации поделится.

В общем, вот такой интересный зверек.


Итак, знакомство случилось в конце лета, когда с мужем сестры ("М) поехал за новым китайцем ABM Phantom, пришлось заехать к нему на базу, заправиться. Пока "М" возился с канистрами, зпшел на склад, и увидел ЕГО. Удалось посидеть, и завести. Первое впечатление - зверь. Но надо было ехать, но на кавасаки я запал. И, через пару недель, все же поехал на базу, в надежде проехаться, так как меня не покидали мысли о его покупке. Съездил безуспешно, пришлось еще неделю ждать хозяина. Время пролетело быстро, и вот дождливое утро: гнать своим ходом было страшно, договорились, к вечеру к дому подъехала газель. Выкатили, поставили в гараже. через 2 дня, после того, как помыл, сделал правую ножку, сломанную во время перевозки, я выехал на нём. первые полчаса было очень страшно, потом привык, осмелел. Чувствуется очень хорошая тяга как с "низов", так и с "верхов". Первый "скоростной" заезд был с другом на новом Opel Astra, итог: заметил скорость 120 на 4 передаче при 10000 об/сек (А их - 6!), и первое место.

Очень четкая работа коробки, нейтралка очень легко находится. Удобная посадка, после 3-х часовых покатушек задница не устаёт. Спортивный нрав так и пробивается (мотор то от спорта, дефорсирован только немного) Так же удобная вещь - ременный привод, необслуживается совсем. Теперь довожу до ума, поменял свечи, масло, фильтры. Очень доволен этим мотоциклом.


юзал такой аппарат на заре мотоциклетной карьеры своей.

даже отчет куда то писал :D

- не выглядит мелким

- ремень в приводе

- трос сцепления, на старых аппаратах максимально быстро заменить на новый, ремкомплект не канает.

- следить за уровнгем электролита в аккумуляторе (если обычный а не гелевый). У меня был склонен к выкипанию.

- цепи ГРМ (их там вроде как две). Скорее всего под замену будут. Проявляется в своеобразном постукивании, сначала только на холодном, потом на любом.

- регулировка клапанов что то типа каждые тысяч 8 пробега (может ошибаюсь). Процедура несложная, но надо антифриз сливать и т.д.

обслуживание текущее - просто как апельсин. Все доступно и легко.

в общем у меня никакого отрицательного воспоминания о нем не осталось


Рядная 500-ка, рвет со старта, максималка 160. для веса в 200 кг весьма не плохо управляется.


Эксплуатировал такой мот два сезона. Вначале переживал, что чоппер для ежедневных поездок по городу будет не самым лучшим вариантом, но опасения не подтвердились. А какой он резвый! Мотоцикл, несмотря на то, что весит он все же прилично, очень легко рулится не только по прямой, но и в поворотах. Хотя, безусловно, на трассе он ведет себя лучше, чем в городе. Мотоцикл оказался чоппером по посадке, но рулился и разгонялся, как неплохой дорожник. Он дал мне возможность понять, какой мот мне нужен.

А еще мы (он и я) очень не любим "лежачих полицейских" и прочего "тюнинга" дорожного покрытия — тому виной малый дорожный просвет. Почему я его продал? Да, наверное, потому, почему его продавали и предыдущие владельцы: я из него "вырос". Но определенные полезные навыки он мне, как новичку, дал, за что я ему очень благодарен. Кто купил? Тоже новичок. Во всяком случае, пока.